ANIME-BERSEK
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ANIME-BERSEK

Рад приветствовать вас на форуме посвещенном великой японской анимации!
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 BMX (И ВСЕ О НЕМ)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 216
Дата регистрации : 2008-09-02

BMX (И ВСЕ  О НЕМ) Empty
СообщениеТема: BMX (И ВСЕ О НЕМ)   BMX (И ВСЕ  О НЕМ) Icon_minipostedВт Сен 09, 2008 4:35 am

BMX


История BMX:



Как и большинство современных видов спорта, BMX был создан в Америке. Сначала это был просто маленький велосипед, не предназначенный ни для каких трюков! На нем просто ездили! Вскоре отвязные парни, которым надоело просто ездить, начали прыгать, и носиться по улицам. И производители стали разрабатывать и предлагать новые конструкции таких велосипедов. Среди первых были: Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Но все же самые реальные байки производили только GT и Haro. Торомоза были просто никакими! В то время наилучшими тормозами были ACZ Z-Rims, но они были сделаны из пластика или нейлона. Об их качестве выводы делайте сами!

Вскоре была создана "Американская Фристайл - Ассоциация (AFA)". Она объединяла сотни райдеров-гонщиков, flatland'еров и фанатов Vert. Все райдеры старались следовать традициям AFA и надевали полную защиту, не взирая на дисциплину. К тому времени не было шлемов "Protec", так что приходилось делать "cherry picker'ы" и "nourie stand'ы" в огромных шлемах Ecko. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и старше. В одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Флэтлэнд рулил. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в верте. Деннис Мак-Кой (Dennis McCoy) был известен своим флэтлэндом.

Уход за байком был частью катального дня. Перед катанием нужно было протирать торомоза, закручивать пеги (тогда они наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси).

В 80-е не было хромовых ободов (а хром - наилучшая поверхность для торможения), так что научиться делать Endo, было круто!

Вскоре появился первый настоящий фристайловый байк "Haro Sport". У него были опускающиеся пеги, тормоза "mags" и GYRO (система, позволяющая вращатся рулю на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики).

В 1988 появились первые байки, перешедшие на "990-е тормоза". Появляются новые компании. Самый навороченный Haro продавался с 48-спицевыми ободами. В то время рама все еще оставляла желать лучшего. Год службы, максимум два - все, что вы могли ожидать от своей рамы.

Компания Hammer представила защиту для голеней. Они использовали для смягчения неопрен и вспененную резину. Это было настоящим спасением для многих райдеров, потому что они просто "убивали" свои голени об педали и пеги.

В истории BMX есть 3 года, в которые он не то, что не развивался, а просто исчезал! Это время с 1989 по 1991 года. Соревнования прекращались, байкерам надоело тратить огромные средства на покупку зап.частей, и починку велосипедов. Журналы либо закрывались, либо не соответствовали тематике.

1991 год становился смертью фристайла. Но появился парень, готовый сделать байки немного лучше. Его звали Билл.

Началось возрождение фристайла. Компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило исполньзовать пеги с новой технологие крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках).

Matt Hoffman провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Без исключений, флэт, верт и стрит - все было там. Был ли ты профи или только начинающим - не было разницы! Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials). Появился журнал "Ride" и представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. Они допускали (о, нет!) нецензурные слова на своих страницах и давали рекламу маленьких компаний.

Hoffman Bikes "раскрутилась" и райдинг начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. Райдеры наконец-то осознали, что могут внести изменения в индустрию и начали делать это. GT и Haro, будучи не в состоянии составлять конкуренцию другим фирмам, выпускавшим все новые байки, начали переделывать свои. GT была настолько популярна, что она захватила большую часть рынка.

Dennis McCoy выиграл BS, и по итогам года стал лучшим. Но на арену вышел новый райдер, который стал наступать на пятки Dennis'у. Это был канадец Jay Miron. В 1995 ESPN начинает активную деятельность. Hoffan решил завязать с соревнованиями, и занятся своей байковой компанией. BS переходит под контроль ESPN. В первую очередь, они убрали из соревнований начинающих. Cказали, что также не прочь бы избавиться и от флэтлэнда. А "заварил" эту кашу McGoo. Он был настоящий "ступором". Он призывал детей не кататься, и объяснял, какой тратой времени является участие начинающий в соревнованиях. А нужно лишь было провести соревнования для 500 ребят на три дня! И люди рассказали бы об этом гораздо лучше, чем ESPN или любой журнал. Все знали, что есть парни, которые проедут 1000 километров, чтобы занять последнее место среди начинающих и приедут домой с большим желанием кататься, чем когда-либо! В 1996 ESPN продолжает разговоры об исключении flatland из X-Games (бывший BS). Времена, когда в журналах было по 10-15 фото flatland отходят. Vert становиться основным направлением. Тогда стали делать 900, Flair (сальто назад на 180 градусов), и оставалось только сделать то же самое на большем вылете. Стрит становится самым интересным на соревнованиях, так как площадки меняются от места к месту. Разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте.

Чтобы совсем уж ограничить число райдеров, ESPN стало допускать к участию 30 человек в каждом классе среди профессионалов и "середняков". Все райдеры должны зарегистрироваться заранее. Райдеров заставляли кататься по тем же трассам, что и скейтеров и скейтбордистов.

Что такое BMX:



Фристаловый байк представляет собой простой велосипед небольшого размера, без передней и задней амортизации, с усиленной рамой, вилкой, рулём и всем-что-только-можно усилить.

На модели для флэтлэнда ставят приспособление под названием GYRO, позволяющее рулю вращаться на 360 градусов и даже больше (то есть сколько угодно). При этом тормоза можно зажать в любом положении, даже если руль развёрнут на 180 градусов.

В отличие от триаловых байков, у которых передняя и задняя звёздочки практически одинаковые, у ВМХ'а передняя значительно больше задней (примерно как на всех отечественных велосипедах типа "Камы", "Аиста" и т. п.). Оси колёс (то, что проходит внутри втулки) удлинённые и усиленные. Это нужно для того, чтобы наворачивать на них специальные штыри ("стаканы", "пеги"), на которые можно вставать при исполнении трюков или скользить по перилам, граням или по коупингу в рампе. Обода - алюминиевые или стальные, в идеале - хромированные, с 48 спицами (обычно), диаметром 20 дюймов. Тормоза - на тросиках, U- или V-брэйки. Гидравлику не ставят, т. к. её невозможно совместить с GYRO. Руль достаточно широкий, ручка почти достаёт до седла при повороте руля на 90 градусов (это как раз и используется при исполнении track stand'а). Само седло - скорее дань традиции, чем функциональная часть, т. к. используется крайне редко. Переключения скоростей нет.

Как на нём кататься.
Основные варианты - рампа, трамплины (земляные в дёрт джампинге или обычные скейтерские), стрит (технический, с использованием препятствий, или "чистый", т. е. просто по естественным препятствиям на улицах (лестницы, перила, грани)) и флэтлэнд. Всё, кроме флэтлэнда, подразумевает прыжки, перевороты, грайнды и т. д. Флэт - это совсем другое. Здесь нужна не скорость и сила, а умение держать равновесие и ловкость. Эта разновидность ВМХ'а требует больше всего времени для обучения и меньше всего приспособлений - достаточно ровной баскетбольной площадки, чтобы стать лучшим. Правда, ещё нужно время, терпение и желание, но уж это зависит только от тебя. Среднее время обучения нормальному катанию - вся жизнь, у некоторых - чуть меньше, а у кого-то и больше... Во всяком случае, на роликах достижение хороших результатов занимает гораздо меньше времени (ещё один фактор, отпугивающий желающих заниматься) и сил.

Травмы.
К сожалению, на байке получить травму проще простого, что невыгодно отличает его от роллов и скейтборда. Связано это с тем, что падения обычно неожиданные, да и падать приходится не только на какую-либо поверхность, но ещё и на байк, если не успеешь отбросить его в сторону.

Чаще всего травмируются голени, причём и спреди (рамой, рулём), и сзади (пегами). Поэтому без защиты лучше даже и не выходить. Минимум - голени и перчатки, лучше ещё что-то напялить. В рампу без шлема вообще нельзя ехать. Пожалуй, нигде больше люди столько не "ломаются", сколько на ВМХ'ах.

Одежда.
Здесь самое главное - штаны и обувь. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе будут попадать в звёздочку, что может привести к очень серьёзным последствиям. А из обуви лучше Airwalk'ов или Vans ничего не найти. Ни в коем случае не катайтесь в кедах с тонкой подошвой - пеги "прогрызут" её за пять минут ! Подошва должна быть не очень твёрдой и желательно потолще (но не "платформа"). Помните, что при достаточно интенсивном катании можно "убить" одну пару обуви за месяц (пеги на концах делают рифлёными, как напильник, поэтому одни "просверливают" подошву). Остальные элементы одежды - по твоему выбору, они не имеют особенного значения. Один совет: если не слишком жарко - не катайтесь в шортах, поберегите ноги.

Где и с кем кататься.
Самое сложное - найти, с кем кататься. Будь готов к тому, что тебе придётся заниматься оттачиванием своего мастерства в одиночку. Для верт-стайла подойдёт любая роллерская рампа (правда, в "мини" кататься совсем неинтересно, лучше 3-4 метра высотой). Для стрита - любой скейт-парк с трубами и трамплинами. Флэтлэндом же можно ваще заниматься где угодно, если есть площадка метров 20 на 20, сухая, плоская и твёрдая. В мокрую погоду кататься бесполезно, всё намокает и кроме травм ты ничего не приобретёшь.

Уход за байком.
Прочистка тормозных тросов, подтягивание "стаканов", кареток, цепи, спиц, регулярная протирка тряпочкой, замена износившихся частей, смазка. Тормозные колодки стачиваются, тросики растягиваются и рвутся, каретки расшатываются, колёса прокалываются, покрышки стираются. Две стороны одной медали. Сначала о плохом: байк большой, с ним не пускают в метро и автобусы, а если и пустят, то очень трудно продираться сквозь толпу, с собой надо таскать кучу ключей, насос, запасные камеры и другие части, выслушивать упрёки милиции и окружающих и т. д. НО ! Каждый день проведённый на байке становится настоящим праздником, если ты сделал новую фишку, отточил старую или просто хорошо покатался. Ни ролики, ни скейт с этим не сравнятся. Это трудно, но это очень здорово !
Вернуться к началу Перейти вниз
https://anime-bersek.forum2x2.ru
Admin
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 216
Дата регистрации : 2008-09-02

BMX (И ВСЕ  О НЕМ) Empty
СообщениеТема: Re: BMX (И ВСЕ О НЕМ)   BMX (И ВСЕ  О НЕМ) Icon_minipostedВт Сен 09, 2008 4:35 am

Словарь:



Dirt Jumping -
прыжки на кроссовых трассах

Bar-turn
просто поверни руль направо или налево. Повернув его на "полные" 90 градусов, ты получишь дополнительные очки на соревнованиях, как и если повернёшь голову и тело в противоположном направлении.

Kickout -
как только заднее колесо покинет трамплин, поверни заднюю часть велосипеда направо или налево с помощью ног. Не держи велик в таком положении слишком долго. Ты можешь приземлиться немного "скрюченным", но слишком большой поворот приведёт к падению. Постепенно отводи "хвост" в сторону всё дальше при каждом прыжке. Постарайся достичь "полного поворота" примерно на 80 градусов.

One-footer -
здесь, в общем-то, и объяснять нечего. Ты просто снимаешь удобную ногу с педали, выбрасываешь её в сторону, а потом возвращаешь назад перед приземлением. Вот и всё. Как и с большинством остальных трюков, начинай с маленького и постепенно увеличивай время исполнения этого трюка.

One-hander -
тут тоже нечего особо говорить. Хотя и не обязательно, может быть полезно выучить этот трюк сначало просто сильно поднимая руль вверх на земле, приводя байк почти в вертикальную позицию, и поначалу просто снимая руку с одной ручки. Попробуй держать руль прямым всё время. Когда начнёт получаться, можешь попробовать "грэбнуть" колесо или шину, что поможет потом при исполнении других трюков. Вот и всё.

Can-can -
то же, что и one-footer, только ты переносишь одну из ног через раму. Например, переносишь через раму левую ногу и вытягиваешь вправо. А потом, конечно, возвращаешь назад.

Cross-up (X-up) -
сначала, прежде чем прыгнешь, убедись, что можешь вращать руль вокруг своей оси так, чтобы седло не уходило в сторону. Отогнись назад и расставь ноги пошире во время прыжка (чтобы дать рулю место для вращения). Поверни руль на полные 180 градусов, а потом "крутани" резко в обратном направлении. не растраивайся, если сначала не получатся полные 180. Тебе придётся как бы "растягивать" свои руки и плечи, чтобы достичь полного поворота.

Tabletop -
этот трюк можно делать и через правую, и через левую сторону. Для примера возьмём право. Поверни руль налево и опусти вправо (попробуй разберись , при этом поворачивая заднюю часть байка налево в горизонтальную позицию. Постепенно наклоняй велик всё больше и больше каждый раз, пока не достигнешь полной горизонтали.

Nac-nac -
что-то вроде противоположности к can-can'у. Делается как one-footer, только ты поворачиваешь "хвост" байка направо, а правую ногу переносишь через заднее колесо за сиденьем налево. Если удобно наоборот - просто поменяй стороны.

No-footer -
прежде всего, настоятельно рекомендую надевать защиту на голени при исполнении этого трюка. Также тебе понадобится довольно долгое время полёта, чтобы сделать его "чисто". Начни с подъёма ног всего на несколько сантиметров и возвращай их назад прямо перед приземлением. Постарайся приземляться с педалями в горизонтальном положении. По мере того, как ты будешь постепенно расставлять ноги всё шире, перед байка может "клюнуть". Это нормально, но постарайся держать байк почти горизонтально, потому что исполнение no-footer'а в вертикальной позиции чревато сильный падением.

No-hander -
подними перед байка повыше, когда будешь выпрыгивать. Приведи байк в практически вертикальное положение. Ноги будут удерживать байк, пока руки сняты с руля. Понемногу снимай руки всё больше каждый раз. Начинай выравнивать байк, когда вернёшь руки обратно на руль. Убедись, что руль стоит прямо, а руки хорошо лежат на ручках, прежде, чем приземлиться.

"Straight out" No-hander -
эта разновидность no-hander'а сильно отличается от от обычного. Вместо того, чтобы поднимать руки прямо вверх, ты выбрасываешь их в стороны. Этот метод немного более сложный, потому что байк начинает "клевать" когда ты убираешь руки таким образом. Поэтому, когда вылетаешь, отклонись назад и зажми седло коленями. Затем сними обе руки с руля одновременно. Это поможет предотвратить вращение руля. Наконец, когда руки выпрямлены, верни их назад, выпрями руль, отпусти сиденье и приготовься приземляться.

No-footed Can-can -
то же, что и can-can, только ты перебрасываешь обе ноги через раму во время прыжка. Тут нечего объяснять, нужно просто попрактиковаться, чтобы выучить.

360 -
учить 360 лучше всего на тэйблтопе (как фанбокс для роликов и скейтов, только из земли) или небольших даблах (два холма, идущих подряд). Тебе не понадобится много времени полёта для 360.Прежде, чем прыгать, лучше попробовать на земле. Просто сделай bunnyhop 360. Вероятнее всего, у тебя не получится ничего и близко похожего на 360, но попробуй сделать хотя бы 180. Когда собираешься сделать bunnyhop, начни поворачивать прежде чем байк оторвётся от земли. Резко поверни руль и голову влево (или вправо, куда удобнее) и поворачивай всеми силами. Помни, куда указывает голова, туда следует тело. Эта тренировка необязательна, она немного помогает почувствовать вращение сначала на земле. Когда ты собираешься прыгнуть, тебе надо начать вращение прежде, чем байк покинет трамплин. Не разгоняйся сильно поначалу. Если ты едешь медленно, то обычно можешь выжить и после неполного вращения (как 270 или около того), но на полной скорости всё может быть намного хуже. Когда сможешь делать 360 чисто, можешь переходить на более высокие скорости и трамплины.

Toboggan -
когда будешь выпрыгивать, опусти передний конец байка и выжми задние тормоза (чтобы наклонить переднюю часть байка вниз). поверни руль на 90 градусов одновременно с опусканием переднего конца байка. Затем сними левую руку с руля и схвати седло. Во время исполнения всего этого тебе придётся сильно отогнуться назад. Байк должен быть почти в вертикальной позиции (в endo, когда переднее колесо намного ниже заднего), ты будешь отклонён сильно назад с одной рукой, "грэбящей" седло, а другой - на руле, нажимающей задний тормоз, руль повёрнут на 90 градусов в одну линию с рамой. Когда придёт время "возвращаться на Землю", отпусти тормоз, потом седло. Схвати руль, выпрями его и приземляйся. Для дополнительных очков на соревнованиях или просто для понта можешь сделать no-footer посредине всей этой галиматьи.

Barspin -
лучше всего попробовать эту фишку сначала на земле. Подними переднюю часть байка вверх, расставь ноги пошире, отклонись назад и проверни руль на 180 градусов. Попробуй поймать его прежде или одновременно с тем, как переднее колесо коснётся земли. Потом попробуй полный оборот. Для этого придётся поднимать байк немного повыше и вращать руль немного быстрее. Потом попробуй сделать это во время manual'а. Едь manual'ом на медленной/средней скорости и поверни резко руль. Передний конец байка, поэтому приготовься быстро схватить руль. Попробуй сначала прокрутить руль наполовину, и только потом переходи к полному вращению. Прыгай так же: сначала проверни руль наполовину, потом полностью.

Street/Ramps -
трамплины, трубы, рампы.

Wheelie -
это самое начало. Подними руль и крути педали - что ещё можно сказать ? Все могут сделать это. Когда делаешь wheelie - крутишь педали, когда manual - нет. Чтобы сделать manual просто подними руль повыше, отклонись назад и балансируй ногами чтобы держать равновесие.

Bunnyhop -
это прыжок на земле без использования трамплина, кочки и т. д. Подними перед байка руками, потом - заднюю часть ногами. Вот и всё - нужно только потренироваться. Этот "трюк" просто необходим для стрита ! Продолжай тренировать его, пока не начнёшь прыгать хотя бы на полметра в высоту. Bunnyhop - простой, базовый трюк, но один из важнейших - выучи его.

Nosepick -
чтобы сделать nosepick, сделай bunnyhop, нажми передний тормоз, потом опусти руль вниз, на endo (всё это в воздухе). Целься на край того, на что ты запрыгиваешь (грань, стена, скамейка и т. д.). Встань на переднее колесо (всё ещё зажимая передний тормоз, конечно), а потом немного подпрыгни на переднем колесе просто чтобы спрыгнуть назад. Этот трюк не ограничивается bunnyhop'ом. Например, ты можешь прыгнуть с холма или трамплина, сделать nosepick на стене, а потом снова спрыгнуть на трамплин, холм или ещё куда-то. Можно спрыгивать по-разному. Можно подъехать к чему-нибудь под углом, сделать nosepick, развернуться на переднем колесе и спрыгнуть передним колесом вниз. Так лучше всего спрыгивать на трамплин; на землю таким образом лучше не прыгать. Этот трюк было бы неплохо выучить получше, т. к. он часто используется в стрите. Также есть множество вариаций этого трюка (nosepick на tailwhip, nosewheelie на nosepick и т. д.).

Icepick-
это просто стойка на какой-либо поверхности на задней трубе. Небольшая стена (30-40 см) послужит хорошим местом для тренировок. Просто сделай bunnyhop на эту стену и приземлись на заднюю трубу. Задержись там ненадолго, а потом спрыгни вниз. Переднее колесо должно всё время быть в воздухе; байк должен быть близко к вертикальному положению. Не пытайся стоять так слишком долго, т. к. из-за этого будет сложнееспрыгнуть назад. Сначала может показаться,что спрыгнуть со стены трудно. Тебе надо подпрыгивать с нижней трубы; просто напрягись и подпрыгни изо всех сил - так всё и получится.

Toothpick -
противоположность icepick'у. Вместо того, чтобы запрыгивать на заднюю трубу, нужно запрыгнуть на переднюю. Этот трюк можно делать, как nosepick, только приземляться на передюю трубу вместо колеса.

Feeble grind -
это такой грайнд, когда задняя труба скользит по какой-нибудь поверхности, а переднее колесо катится по ней. Этот трюк можно делать на перилах, но для обучения лучше начинать его на небольшой, наклонной стене. Намазать стену будет совсем не лишне. Простая свеча как раз подойдёт. Просто едь рядом со стеной на небольшой скорости, сделай bunnyhop изапрыгни на заднюю трубу и переднее колесо. Это трюк тоже не ограничивается bunnyhop'ом - его можно делать на коупинге в рампе или с трамплина.

Icepick grind-
делать этот трюк надо так же, как и icepick, только нужно иметь большую скорость и лучше держать равновесие. Этот грайнд обычно делается недолго, т. к. довольно трудно удержаться в таком положении на большом расстоянии.

Double peg grind -
этот грайнд делается как feeble grind, только обе трубы (с одной стороны байка, конечно) скользят по поверхности. Этот трюк, в основном, делают на перилах и коупинге в рампе. Когда будешь гриндить, тебе придётся немного наклоняться "внутрь" стены, чтобы не слететь.

Smith grind - противоположность feeble grind'у. В этом случае заднее колесо катится по поверхности, а передняя труба скользит по ней. Приземляться и скользить в таком положении обычно труднее, чем в остальных.

Flatland -
трюки на земле без прыжков

Tailwhip -
этот трюк можно делать несколькими способами. Эта версия не требует передего тормоза. Перенеси правую ногу через раму, на левую сторону байка. Закрепи ногу на передней шине, прямо за вилкой. Толкни заднюю часть байка правой ногой и сними левую ногу с педали (одновременно). Держи левую ногу высоко, чтобы потом "поймать" раму. Когда задняя часть байка "вернётся" назад, чётко поставь ногу на раму (возле седла). Стоя левой ногой на раме, сними правую с колеса и поставь на правую педаль. Поймай равновесие и поставь левую ногу назад на левую педаль.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://anime-bersek.forum2x2.ru
 
BMX (И ВСЕ О НЕМ)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ANIME-BERSEK :: Общение :: Спорт, x-treme, активный отдых-
Перейти:  
Rambler's Top100 Смайлики! Лучшие проекты о Японии. Аніме та манґа українською
Как создать форум на Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения